Вход на сайт

Поиск

Статистика





Понедельник, 23.07.2018, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Все интересное отовсюду :)
Главная | Регистрация | Вход
Гибель Гагарина - Всё интересное отовсюду


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё интересное отовсюду » Темы » Гипотезы » Гибель Гагарина
Гибель Гагарина
cadiardДата: Понедельник, 11.03.2013, 17:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
КАКПОГИБ ГАГАРИН?

Газета "Комсомольская
правда"  20 марта 2003 года

Сегодня исполняется 35 лет со
дня гибели Юрия Гагарине и Владимира
Серегина. Официальных разъяснений -
почему в несложном тренировочном полете
разбились два Героя Советского Союза и
классных летчика - нет до сих пор.

А расследование катастрофы между тем велось небывалое.Трикомиссии,правительственная и две рабочие (по материальной части и
летно-методическим вопросам), по
крупицам просеивали информацию о
последнем полете космонавта № 1. А еще
была четвертая комиссия, про которую
немногие знали. Ее возглавлял один из
руководителей управления контрразведки
КГБ СССР Николай Душин.

- В 1991 году я готовился к кандидатской
диссертации в архивах военной
контрразведки, -
 
рассказывает бывший его подчиненный Николай Рыбкин,
более четверти века работавший в Центре
подготовки космонавтов им. Гагарина,
долгое время возглавлявший отдел
военной контрразведки Звездного
городка.
 - Среди других бумаг я обнаружил документы по
катастрофе самолета Гагарина и Серегина.
Я их тщательно изучил. И у меня создалось
впечатление, что Гагарина - конечно, не
намеренно -подвели к тому, что случилось.
Не Гагарин погиб, а Гагарина не уберегли...

[/font] [font=Times]Сегодня мы публикуем выдержки
из документов, предоставленных нам
военным контрразведчиком. Они интересны
уже тем, что чекистское расследование в
отличие от ведомственных было
беспристрастным.

Чекисты искали даже американских
диверсантов...

Листаю «План первичных
оперативных мероприятий по выявлению
причин, которые могли повлечь
катастрофу самолета УТИ МиГ-15 номер 612739 (бортовой
номер 18)». План датирован днем
катастрофы, 27 марта 1968 года. В этот же
день были выдвинуты четыре версии.
Первая - «умышленные действия по выводу техники из строя: во
враждебных целях или из низменных
побуждений».

Вторая - «некачественная подготовка материальной части к полетам».
Третья - «недостаточная подготовленность летчиков к данному
полету».

Четвертая - «неудовлетворительное руководство полетом». Подробнейшие,на семи листах, указания по проверке каждой из версий.
Особое внимание -подозрительным лицам,
имевшим отношение к подготовке и
обслуживанию самолета. Не было ли у них
 «нездоровых высказываний, угроз в адрес
командования или враждебных проявлений»,
«не имеется ли на них. компромате-риалов,
не было ли контактов с иностранцами», «не
было ли изменений в их поведении после
катастрофы (нервозность, беспокойство в
связи с проводимым расследованием)».

[/font][font=Times]Копали глубоко. Среди «подозрительных личностей» фигурирует жена инженера,
проверявшего перед полетом
герметичность систем. Донесение гласит:
за много лет до катастрофы эта женщина
 «на пристани «Солнечная поляна»
Химкинского водохранилища имела
контакт с женой секретаря посольства
США по вопросам культуры Каттарман
Дороти».

[/font] [font=Times]Проведенная проверка
установила: встреча была случайной.
...а нашли советских разгильдяев
Первый тревожный звоночек: бригада, которая руководила полетом УТИ
МиГ-15, была, скажем так, не на уровне.
 «Руководитель полетов подполковник Я., - пишет майор контрразведки Симаков в своем
донесении, - в сложных ситуациях проявлял нервозность и растерянность.
Из-за слабой памяти плохо усваивал
задания на полеты, принимал поспешные и
неправильные решения. Дежурный штурман
подполковник Ш. по личным и деловым
качествам суетлив, решения принимает
поспешно, делает ошибки в расчетах
времени прибытия самолетов на аэродром.
Плохо знает характеристики
радиолокаторов и другой техники.
Помощник руководителя майор Д.
злоупотребляет спиртными напитками,
недобросовестно относится к служебным
обязанностям».

А вот последний звонок тем,
кто выпускал в небо Гагарина и его
инструктора: за неделю до их гибели
самолет Серегина был в секундах от
катастрофы!

«20 марта с. г. при руководстве полетами Я. не
проанализировал метеорологическую
обстановку, в результате чего не заметил
снежного заряда. В условиях
ограниченной видимости Я. разрешил
посадку Серегину В. С. на аэродроме «Чкаловская».
Последний произвел ее с перелетом.
Выкатывание самолета и возможная авария
были предотвращены специальным
тормозным устройством».

[/font]
[font=Times]И уже через неделю все тот же Я. ошибается снова, когда в небе находится
самолет Гагарина - Серегина. «Руководитель полетов Я. не соблюдал интервала
движения самолетов. Через одну минуту
после взлета Гагарина он выпустил более
скоростной самолет. Из-за этой ошибки
УТИ МиГ-15 вынужден был перейти в другую
зону. За выполнением
 задания Гагариным Я. должным образом не следил.
Не запросил, почему тот задание выполнил
раньше, чем предусмотрено упражнением.
После потери связи с самолетом Гагарина
подполковник Я. не использовал
имевшиеся средства для фиксации
маршрута полета самолета».

[/font] [font=Times]Что из этого следует? «Указанные недостатки затрудняли осуществление
полета самолета, -
 
пишет руководитель особого отдела
подполковник Обельчак, - однако причиной его катастрофы, по мнению
агентуры и специалистов, они
быть не могли».
[/font] [font=Times]В поисках причины продолжаем листать
документы контрразведки...
Перед вылетом им дали «не ту» погоду
«Разведка погоды перед полетами была организована
с нарушениями, -
 
пишет капитан контрразведки Маркин, - по наставлению она должна быть проведена
за 30 - 50 минут до начала полетов и
объявлена всему летному составу. В
данном случае разведчик погоды сел
 
(на аэродром. - А. П.) за одну минуту до взлета экипажа Гагарина и Серегина».
Маленькие шероховатости,
недоработки, недоговорки накапливались,
как снежный ком.

«По условиям упражнения №2, к выполнению
которого готовился Гагарин Ю. А. при
контрольном полете с Серегиным В. С., оно
должно выполняться в простых,
метеоусловиях, или за облаками без
подвесных баков, -
 
свидетельствует другой чекист. - Фактически метеоусловия были сложными, а самолет - с
подвесными баками, что является грубым
нарушением».
 И, наконец, документ, от которого по спине
бежит холодок.
 «Мною опрошен офицер летной службы подполковник Ш., - докладывает капитан Медведев. -Он своевременно не произвел
радиолокационную разведку погоды,
которую должен был сделать за 30 минут до вылета самолета-
разведчика. Данные о разведке погоды Ш. внес в журнал ПОСЛЕ КА ТА СТРОФЫ (выделено мной. - А. П.)... на основании сообщения
(кто говорил, точно не помнит) о докладе
летчика, вылетавшего на разведку
метеообстановки... Указанные факты
являются грубым нарушением требований «Инструкции
по производству полетов на аэродроме «Чкаловская»
и могли привести к нежелательным
последствиям».

Вот на этих «нежелательных
последствиях» и остановимся подробнее.

Они не знали, что мало высоты?
Что происходило с самолетом, выполнявшим задание в небе над Киржачом?
Самая расхожая версия: МиГ-15 угодил в
критическую ситуацию (врезался в зонд,
птицу, уклонился от близко пролетевшего
самолета) и сорвался в
штопор. Летчики вышли из штопора и почти вывели
машину из пикирования. Об этом
свидетельствует все: положение
закрылков, рабочие позы Гагарина и
Серегина, даже отсутствие в их крови
большого количества адреналина - они не
успели испугаться и были уверены, что
спасут машину и себя. Но не хватило
высоты.

Об этом еще в девяностые годы сказали одни из самых добросовестных
исследователей, профессор
Белоцерковский и космонавт Леонов:
 «Гагарину и Серегину не хватило 200 - 300метров».
[/font] [font=Times]А теперь посмотрим донесение
контрразведчика Медведева: пилотов
могли дезориентировать неправильные
данные о высоте облачности. Когда
истребитель кувыркался в штопоре между
двумя слоями облаков, Гагарин и Серегин
были уверены: под нижним слоем
достаточный запас. Оказалось, запаса нет.
Потому что доклад метеообстановки был
взят с потолка. Дурацкая причина? Но и
так могло быть.
Был ли «другой самолет»?
После катастрофы появилась
версия: гагаринский «МиГ» пересек так
называемый спутный след другого
самолета. Либо резко отвернул, дабы
избежать столкновения с ним, и поэтому
вошел в штопор. Грешили на машину,
которую в соседней зоне пилотировал
командир эскадрильи майор А.

Версию «чужого самолета» активно поддерживал друг Гагарина,
космонавт № 2 Герман Титов. Читаю
рукописное донесение о разговоре, в
котором Титов сетует: «Некоторые
большие авиационные начальники
допускают полеты без заявок». По его
предположениям, среди этих «незаявленных»
самолетов мог оказаться и тот, что
неудачно пересек дорогу гагаринской «спарке».

«Из документов видно, что эту версию не
доказали, -
 
комментирует Николай Рыбкин. - Но после этого на майора А. начали косо смотреть
сослуживцы. Не выдержав, А. уехал из
Звездного городка».

Так что же все-таки привело к
катастрофе?

- Я по долгу службы был близко знаком со
многими летчиками-испытателями, -рассказывает
Рыбкин. - Они все спрашивали: Николай,
неужели ты веришь, что среди нас есть
шпионы? Я всегда отвечал: нет. Что среди
вас нет шпионов и диверсантов, убежден
на двести процентов. Но то, что
разгильдяев в авиации полно, это точно! А
один разгильдяй способен сделать
столько, сколько не сделает группа
подготовленных диверсантов. Шутил,
конечно. Но иногда шутка становилась так
похожа на правду!

[/font]
27 [font=Times]марта 1968 года звезды Гагарина и Серегина
сошлись в конечном пункте судьбы - как
сошлись в этот день множество больших и
малых небрежностей, головотяпств,
дуростей. Всего того, что и сегодня
происходит в нашей армии, вспомним хотя
бы «Курск». Да и не только в армии...
Вот только Гагарина не уберегли.
Андрей ПАВЛОВ.
Военный летчик 1-го класса
полковник Александр СПРАВЦЕВ:

Штопора не было!
Александр Справцев не раз
летал с Гагариным в качестве
инструктора на «спарке». В своей
квартире в Звездном городке он хранит
два осколка плексигласа от кабины УТИ
МиГ-15 и несколько металлических
фрагментов...
- Я на месте падения прожил три
месяца. И обломки собирал, и паренька
разыскал, который один из парашютов
сразу же после падения припрятал. Потом
летал на имитацию полета гагаринского
самолета.

- У вас есть своя версия
случившегося?

- По данным комиссии, самолет
упал под углом 51 градус. Скорость была 690
километров в час, двигатель делал 10 040
оборотов в секунду. Так вот, последнее
характерно для ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (выделено
мной. -А. П.) полета. Но ведь если самолет
вошел в крутое пике, первое, что делает
летчик, - уменьшает обороты двигателя!
Вывод? Что-то случилось сразу после
доклада Гагарина о курсе и высоте. Что-то,
после чего оба не могли пилотировать
самолет и сбросить обороты.

- Комиссия определила, что летчики
выходили из штопора...

- Да, и это противоречит моей
версии, что они оба были без сознания. Но
комиссия противоречила и сама себе. При
штопоре самолет падает на скорости сто -
сто пятьдесят километров в час, выводят
из него - на трехстах пятидесяти. А та же
комиссия установила: скорость в момент
столкновения с землей была шестьсот
девяносто!

- Если они потеряли сознание,
что могло произойти?

- Я грешу на столкновение с
метеозондом.

 
Дважды Герой Советского Союза
летчик-космонавт СССР Борис Волынов:

Причину гибели Юры мы никогда не
узнаем!

Борис Волынов сам не раз летал на МиГ-15
с бортовым номером 18, на котором позже
разбился Гагарин:
- В те дни промелькнула
информация, что в «летное время» солдат
с метеостанции случайно запустил шар-зонд.
Приборчик весит восемьсот граммов.
Представьте себе, как со скоростью около
семисот километров в час он врезается в
истребитель. Это же как из пушки
выстрелить! Раздается хлопок, который
вроде бы даже слышали свидетели, и
кабина разгерметизируется. За эту
версию, помню, схватились двумя руками,
бросились искать служивого. И не нашли.
Как в воду канул.

- Почему?
- Видимо, его начальник
почувствовал, каким керосином дело
пахнет, и быстро перебросил парня в
другое подразделение.
Версию о самолете, который пересек
дорогу Гагарину - Серегину, не
поддерживаю. Теоретически вероятность
попадания в спутный след была. Но
практически погибнуть от этого
невозможно. Я сам в таких ситуациях
бывал. Покувыркаешься, потом
выравниваешь самолет. К тому же все
самолеты в воздухе отслеживает локатор...

- А воздушное хулиганство?
- Невозможно. Инструктором с
Гагариным летел Серегин - опытнейший
летчик, у которого не было перерыва в
летной работе. Он поднимался в воздух
каждую смену, прекрасно летал по
приборам, был очень собранным и
ответственным. К тому же - командир полка,
который отвечал за своих летчиков, не
мог допустить легкомысленной ошибки. Он
прекрасно понимал, с кем летит.
Было что-то такое, чего мы,
вероятно, так и не узнаем...




Ссылка
 
Всё интересное отовсюду » Темы » Гипотезы » Гибель Гагарина
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018